
ОБЗОР УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ В ЗАВОЛЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2025
ДОСТУПНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ
1.1. О проекте
Повышение уровня доступности финансовых услуг для потребителей на территории России является одним из приоритетных направлений совместной деятельности Банка России и Правительства Российской Федерации. Эта деятельность подразумевает обеспечение потребителей доступом ко всем финансовым услугам: формированию сбережений, кредитованию, страхованию и платежным услугам.
На 2025 год утвержден План мероприятий по повышению финансовой доступности в сельской местности и на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях Ивановской области 1, в соответствии с которым Отделением по Ивановской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (Отделение Иваново), подразделениями Правительства Ивановской области, кредитных организаций, сотовых операторов, ПАО «Ростелеком», АО «Почта России» и органами местного самоуправления проводятся мероприятия для развития инфраструктуры предоставления финансовых услуг.
1.2. Источники данных
База данных об уровне развития инфраструктуры предоставления финансовых услуг в разрезе населенных пунктов Ивановской области является источником для планирования всех мероприятий по повышению финансовой доступности. Для ее создания используются данные Росстата, отчетность финансовых организаций о региональном присутствии и инфраструктуре, сведения из открытых интернет-источников и информация, представленная по запросу.
В состав базы входят следующие сведения:
наименования населенных пунктов с указанием муниципальных округов первого и второго уровня, ОКТМО и ФИАС;
численность населения;
наличие подразделений банков, включая мобильный формат обслуживания, микрофинансовых организаций, кооперативов и субъектов страхового дела;
информация об удаленных точках обслуживания с работником банка;
наличие подразделений отделения АО «Почта России», включая передвижной формат обслуживания, окон АО «Почта Банк»;
сведения об установке банкоматов и терминалов банков, банкоматов и касс банковских платежных агентов (субагентов);
качество мобильной сети Интернет и скорость передачи данных;
расстояние и время, затрачиваемое на поездку из населенного пункта, в котором отсутствует доступ к финансовым услугам в ближайший населенный пункт, имеющий инфраструктуру.
1.3. Интерактивная карта
Информация о точках предоставления финансовых услуг в населенных пунктах образования представлена на «Яндекс.Картах».
Для их просмотра нужно выбрать фильтр «Данные Банка России» в разделе геопоиска «Банки и финансы». Это наиболее полная официальная информация из отчетности и реестров участников финансового рынка по всем стационарным и мобильным офисам банков, отделениям почтовой связи с точками банковского обслуживания, офисам страховых компаний, МФО, НПФ и других финансовых организаций.
1.4. Справочно
Мероприятия по повышению доступности финансовых услуг ориентированы на населенные пункты, испытывающие дефицит точек доступа к финансовым услугам и численностью постоянного населения от 50 человек и выше.